Структурных подразделений у МБДОУ «Детский сад № 199» г. Перми нет.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В ДОУ она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления, имеющего линейную структуру.
Административное управление
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад № 199» — Фистина Ирина Витальевна:
— распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
— в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
— несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
— издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Методист:
— осуществляет руководство воспитательно-методической работой учреждения;
— организует воспитателей и специалистов на решение образовательных, воспитательных задач, поставленных перед дошкольным учреждением;
— организует работу с родителями.
Заведующий хозяйством:
— отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества;
— организует материально-техническое снабжение педагогического процесса;
— отвечает за противопожарную безопасность ДОУ, организацию труда обслуживающего персонала;
— контролирует санитарное состояние.
Медицинская сестра:
— контролируют соблюдение санитарно-противоэпидемического режима;
— контролирует качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи;
— обеспечивает медицинское обслуживание детей;
— контролирует заболеваемость детей;
— проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.
Педагоги (воспитатели и специалисты) ДОУ:
— планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
— ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом;
— участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках и т.д.;
— осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Общественное управление
На основании Положения Общее собрание трудового коллектива является органом самоуправления Учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер управления. Полномочия Общего собрания:
– рассмотрение и принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения, а также его новую редакцию по предварительному согласованию с Управляющим советом Учреждения;
– обсуждение проектов локальных актов по вопросам, касающимся интересов работников Учреждения, предусмотренных трудовым законодательством;
– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению руководителя Учреждения;
– рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
– принятие Коллективного договора;
– рассмотрение кандидатур работников Учреждения к награждению;
– определение кандидатов в состав Управляющего совета Учреждения от трудового коллектива;
– заслушивание отчета заведующего Учреждением о выполнении Коллективного договора.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Детском саду действует Педагогический совет. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о Педагогическом совете.
Педагогический Совет является постоянно действующим органом Детского сада. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности устанавливаются Положением о Педагогическом Совете. К компетенции Педагогического совета относится:
— определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада;
-выбор и принятие основной общеобразовательной программы;
-рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
— обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;
— организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
— принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;
— обсуждение годового плана, расписания непосредственной образовательной деятельности;
— разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и воспитателей, их физическому совершенствованию.
Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом учреждения решение вопросов, относящихся к компетенции учреждения. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) воспитанников всех возрастных групп;
б) работников учреждения.
Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития МБДОУ «Детский сад №199» г. Перми;
б) повышение эффективности и обеспечение прозрачности финансово-экономической деятельности учреждения, стимулирования труда его работников;
в) содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса;
г) контроль над соблюдением надлежащих условий воспитания, образования и труда в учреждении, сохранения и укрепления здоровья детей, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств;
д) содействие в реализации прав и законных интересов участников воспитательно- образовательного процесса;
е) привлечение общественных организаций, социальных и иных партнеров к деятельности учреждения;
ж) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками воспитательно-образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
13. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе учреждения:
13.1. Утверждает:
— Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам учреждения.
13.2. Распределяет по представлению заведующего учреждением стимулирующие выплаты педагогическому персоналу, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
13.3. Согласовывает, по представлению заведующего учреждением:
— программу развития учреждения;
— смету расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
— годовой план работы учреждения;
— введение новых парциальных программ, методик воспитательно-образовательного процесса и технологий;
— изменения и дополнения правил внутреннего трудового распорядка учреждения.
13.4. Вносит на рассмотрение заведующему учреждением предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно-образовательного процесса, оборудования и оснащения помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
д) организации промежуточной и итоговой диагностики воспитанников;
е) мероприятий по охране и укреплению здоровья детей;
ж) развития и налаживания взаимоотношений с учреждениями культуры и образования микрорайона.
13.5. Участвует в принятии решения о создании в учреждении общественных (в том числе детских) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
13.6. Регулярно информирует участников воспитательно-образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
13.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад МБДОУ «Детский сад №199» г. Перми; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и заведующим учреждением.
13.8. Заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и финансового года.
13.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом учреждения.