Публичный доклад МБДОУ «Детский сад № 199» г. Перми
за 2011-2012 учебный год.
Общая характеристика МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199» Индустриального района г. Перми является учреждением общеразвивающего вида.
Адрес:614065, г. Пермь, ул. Нефтяников, 57А, телефон 226-22-93, добраться до учреждения можно автобусами № 2,19,72,25,62 или трамваем № 11 до остановки «Ипподром».
В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами, решениями государственного и муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением, Уставом.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00; режим работы групп – 12 часов.
В дошкольное учреждение принимаются дети с 2-х до 7-и лет по путевкам, выданным в РОО по адресу ул. Мира, 15, каб. № 606.
В МБДОУ функционирует 6 групп: 1 группа — с 2-3 лет 91 младшая); 2 группа – с 3-4 лет (2 младшая); 3 группа – 4-5 лет (средняя); 4 группа – 5-6 лет (старшая); 5 группа – 5-6 лет (старшая); 6 группа – 6-7 лет (подготовительная). Общее количество посещающих ДОУ – 162 ребенка. Средняя наполняемость групп – 25 человек.
Рядом с детским садом расположены образовательные учреждения: МАДОУ «Детский сад № 244», МДОУ «Детский сад № 152», МАДОУ «Детский сад № 209», МОУ СОШ № 108, № 136, с которыми МБДОУ осуществляет взаимодействие и работу по преемственности детского сада и школы.
Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципа единоначалия и самоуправления. Структура управления МБДОУ «Детский сад № 199»:
Администрация учреждения: заведующий – Фистина Ирина Витальевна
зам. зав. по ВМР – Вялкова Татьяна Владимировна
гл. бухгалтер – Веснина Юлия Петровна
зав. хозяйством – Гашева Надежда Владимировна
Органы государственно-общественного управления: Совет педагогов МБДОУ, совет трудового коллектива, Управляющий совет, родительский комитет ДОУ. Деятельность их регламентируется локальными актами детского сада:
— Управляющий Совет дошкольного учреждения состоит из представителей трудового коллектива, по одному родителю (законному представителю) от каждой группы, представителя департамента образования в количестве 9 человек. Структура Совета детского сада включает в себя временные и постоянно действующие комиссии (комиссия по рассмотрению доплат и надбавок и о материальном поощрении работников, комиссия по рассмотрению обращений граждан по защите прав детей, комиссия по энергосбережению, комиссия по контролю за организацией питания, комиссия по аттестации педагогических работников детского сада, комиссия по охране труда и соблюдению правил техники безопасности), деятельность которых регламентируется локальными актами;
— Совет трудового коллектива состоит из всех сотрудников детского сада;
— Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет детского сада. В состав педагогического совета входят: заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, медсестра, могут быть приглашены председатель или члены Управляющего Совета, родители (законные представители) с правом совещательного голоса, другие представители общественности;
Стратегическая цель деятельности дошкольного учреждения ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей и склонностей.
- Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад № 199» г. Перми осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. и внедрения новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной Программе ДОУ. Работа по основной программе интегрируется с региональными и авторскими парциальными программами Т.Э. Токаевой «Азбука здоровья», А.Н. Федотовой «Пермский край – мой родной край», Лыковой И.А. «Цветные ладошки». Построение образовательного процесса в детском саду предусматривает организацию детской деятельности в следующих формах:
— непосредственно образовательная деятельность;
— образовательная деятельность в режимных моментах;
— самостоятельная деятельность детей;
— взаимодействие с родителями.
Образовательный процесс обеспечивает в равной доле реализацию четырех направлений развития ребенка: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое. Приоритетные задачи, поставленные коллективом дошкольного учреждения на 2011-2012 учебный год:
— обеспечение охраны и укрепления физического и психологического здоровья ребенка, содействия формированию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
— реализация ФГТ к структуре ООП ДО.
— создание условий для эффективного взаимодействия с родителями.
Большое внимание в МБДОУ уделяется охране и укреплению здоровья детей: разработан комплекс мер по физкультурно-оздоровительной работе (профилактические мероприятия, закаливание, физкультурные занятия, досуги и развлечения, а также работа с родителями и педагогами). В организации физических занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям. Педагоги варьируют нагрузку с содержанием занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Выделяют время для свободной двигательной активности детей. Контроль за данной деятельностью осуществляется медицинским персоналом ГДКП № 5: врачом Шушаковой Ольгой Михайловной и медсестрой Лихачевой Анной Ивановной. Медицинское обслуживание включает в себя: профилактические осмотры детей специалистами, распределение детей по группам здоровья, ежедневное медицинское обслуживание. В дошкольном учреждении для воспитанников организовано сбалансированное 4-х разовое питание на основе 10-ти дневного меню. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.
Распределение детей по группам здоровья (чел/%)
Группы здоровья |
Количество детей |
1 |
35 |
2 |
117 |
3 |
10 |
Несмотря на предпринимаемые меры по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей, посещающих МБДОУ достаточно высок показатель переболевших: ОРВИ – 73 ч., Энтерит – 2 ч., Ветряная оспа – 7 ч., прочие инфекции – 16 ч. Это обусловлено тем, что детский сад находится в районе расположения крупных промышленных предприятий: ПНОС, СИБУР и т.д. и концентрация вредных веществ в окружающей среде превышает предусмотренные нормы.
С целью создания комфортных условий для пребывания и оказания коррекционной помощи семьям детей в МБДОУ функционирует медико-психолого-педагогическая служба, включающая в себя работу педагога-психолога – Котова Екатерина Константиновна; учителя-логопеда – Воронова Елена Владимировна. В рамках работы СМППК особое внимание уделяется подготовке детей к школе и обеспечению равных стартовых возможностей к школьному обучению. Два раза в год был проведен мониторинг готовности, и на основе полученных результатов осуществлялась индивидуальная работа, проводились групповые занятия с психологом с детьми подготовительной группы.
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста осуществляет музыкальный руководитель высшей категории Старухина Ольга Юрьевна. Силами воспитателей, музыкального руководителя и детей были подготовлены и проведены мероприятия, посвященные государственным праздникам: Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д. Детский коллектив нашего учреждения принимал участие в городском конкурсе «Звездный дождик» и отмечен диплом Департамента образования.
Организованное в МБДОУ бесплатное дополнительное образование, позволяет расширить и обогатить содержание образования:
- Кружок «Здоровые ножки» — руководитель Полянских Анастасия Владимировна, направлен на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;
- Кружок «Радуга» — руководитель Семушева Елена Алексеенвна, направлен на развитие специальных художественных способностей в работе с нетрадиционными материалами;
- Театральная студия «Сказка» — руководитель Старухина Ольга Юрьевна, направлен на развитие театральных, сценических способностей детей.
Детский сад ведет активное сотрудничество с организациями образования и культуры: Пермским краеведческим музеем, областной филармонией, театрами города, цирковой студией. Это позволяет обогатить представления детей об окружающем мире.
- Условия осуществления образовательного процесса
Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в разных помещениях детского сада в физкультурном и музыкальном залах; в кабинете логопеда и психолога, групповых посещениях и спальнях. Для осуществления качественного медицинского обслуживания в детском саду функционирует медицинский блок (изолятор; процедурный кабинет и кабинет врача).
С целью индивидуализации образовательного процесса в ДОУ создана предметно-развивающая среда. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои замыслы и потребности, тем самым обеспечивает личностное развитие детей в группе. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, постоянно изменяется и обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, соответствует требованиям СанПин.
Вид помещения Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты |
• Сюжетно-ролевые игры
• Самообслуживание
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная творческая деятельность
• Ознакомление с природой, труд в природе
• Сенсорное развитие
• Развитие речи
• Ознакомление с окружающим миром
• Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством
• Развитие элементарных математических представлений
• Обучение грамоте
• Развитие элементарных историко-географических представлений
• Детская мебель для практической деятельности
• Книжный уголок
• Уголок для изобразительной детской деятельности
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
• Природный уголок
• Конструкторы различных видов
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
• Развивающие игры по математике, логике
• Различные виды Театров
• Дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения
• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
• Глобус «вода — суша», глобус «материки»
• Географический глобус
• Географическая карта мира
• Карта России, карта Москвы
• Глобус звездного неба
• Муляжи овощей и фруктов
• Календарь погоды
• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
• Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты
• Детская мебель для практической деятельностиСпальное помещение
• Дневной сон
• Игровая деятельность
• Гимнастика после сна• Спальная мебель
• Физкультурное оборудование
для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубикиПриёмная комната
• Информационно-просветительская работа с родителями• Информационный уголок
• Выставки детского творчества
• Наглядно-информационный материал для родителейМетодический кабинет. Информационно-образовательный центр
• Осуществление методической помощи педагогам
• Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
• Выставка дидактических и методических материалов
для организации работы с детьми по различным направлениям развития
• Выставка изделий народно-прикладного искусства
• Занятия по коррекции речи
• Консультативная работа
с родителями по коррекции речи детей
• Педагогическая диагностика
• Коррекционная работа с детьми
• Индивидуальные консультации• Библиотека педагогической и методической литературы
• Библиотека периодических изданий
• Пособия для занятий
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки
• Скульптуры малых форм (глина, дерево)
• Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
• Шкаф для методической литературы, пособий
• Игровой материал
• Развивающие игрыМузыкальный – физкультурный зал
• Занятия по музыкальному воспитанию
• Индивидуальные занятия
• Тематические досуги
• Развлечения
• Театральные представления
• Праздники и утренники
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
• Физкультурные занятия
• Спортивные досуги
• Развлечения, праздники
• Консультативная работа
с родителями и воспитателями• Библиотека методической литературы, сборники нот
• Музыкальный центр
• Пианино
• Видеодвойка
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
• Магнитофон
• Проектор
• Экран
С целью обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, детский сад оборудован системой противопожарной безопасности с голосовым оповещением, домофоном. В дошкольном учреждении систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей и обеспечения безопасности. Для профилактики ДТП и ППБ с детьми в течение года проводились игры, беседы, просмотры обучающих фильмов, чтение художественной литературы и т.д.
- Кадровый потенциал
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ осуществляют 17 педагогов, из них с высшим образованием 41% (7 чел.), со средним специальным 59% (10 чел.). 18% (3 чел.) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 24% (4 чел.) — первую квалификационную категорию, вторую – 58% (10 чел.),
Стаж работы педагогов:
До 5 лет работы – 23% (4 чел.)
От 5 до 10 лет – 35% (6 чел.)
От 10 до 20 лет – 23% (4 чел.)
Свыше 20 лет – 35% (6 чел.)
В течение учебного года педагоги МБДОУ повышали свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации при ПГПУ, ПКИПКРО, АНО ДПО «Прикамский институт повышения квалификации специалистов». Два педагога в являются студентами второго и четвертого курса ПГПУ факультета «Дошкольная педагогика и психология».
- Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование
Финансирование МБДОУ осуществляется из городского бюджета. Норматив на одного ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет – 57381
От 3 до 7 лет – 46291
Структура расходов МБДОУ:
- заработная плата;
- методическая литература (прочие выплаты);
- начисления на выплаты по оплате труда (налоги по заработной плате);
- услуги связи, Интернет;
- коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение и водоснабжение);
- работы и услуги по содержанию имущества в том числе:
- вывоз мусора; дезинфекция;
- текущий ремонт имущества;
- аварийные работы;
- опрессовка;
- вывоз снега;
- прочие работы и услуги;
- прочие расходы в том числе: налог на имущество;
- приобретение основных средств (оборудования, хозяйственного инвентаря);
- приобретение материальных запасов (продукты питания, канцтовары, чистящие, моющие, хозяйственные товары, мягкий инвентарь, спецодежда, медикаменты и прочие материальные запасы).
- 6. Заключение.
На основе аналитической деятельности работа педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год признана удовлетворительной. Анкетирование родителей, что работа педагогического коллектива оценена ими как удовлетворительная. Родители воспитанников отметили высокий профессионализм педагогов, заботливое отношение к детям со стороны помощников воспитателей, особую оценку родители дали полноценному, качественному и разнообразному меню. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.
Однако нами выявлены и некоторые недостатки в работе, касающиеся и образовательного процесса, осуществления хозяйственной и финансовой деятельности, которые поставлены в приоритет для решения в 2012-2013 учебном году:
— пополнение материальной базы МБДОУ;
— расширение спектра образовательных услуг, в т.ч. платных;
— сохранение % снижения заболеваемости детей МБДОУ по сравнению с районным показателем;
— сохранение на заданном уровне качества оказываемых образовательных услуг;
— выполнение мероприятий по обеспечению безопасности МБДОУ (установка видеонаблюдения, выполнение мероприятий по техническому обследованию здания)
На основании вышеизложенного, и руководствуясь программой развития МБДОУ «Детский сад № 199» города Перми педагогическим коллективом поставлены задачи на новый 2012-2013 учебный год:
- Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей по средствам формирования основ безопасного поведения и развития двигательной культуры.
- Формировать у детей обобщенные представления об окружающем мире, путем интеграции образовательных областей.
- Создание в ДОУ единого сообщества детей и взрослых «Лучшие друзья – взрослые и дети» за счет разработки и реализации проекта.
- Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и аналитической деятельности.
p